МОУ Удельнинская гимназия
им. В.Ф.Горячева
Раменского муниципального района Московской области
Новости
Открытый урок проекта "Мы ВМЕСТЕ"
Гимназия пос. Удельная
В гимназии прошел открытый урок «Мы вместе»

Проект реализуется по предложению ЦИК партии «Единая Россия» в связи с воссоединением республики Крым с Российской Федерацией.
Чистое Подмосковье
Гимназия пос. Удельная
В гимназии продолжается акция «Чистое Подмосковье».

В акции уже приняли участие более 350 учащихся и 20 учителей гимназии.
Единый день детской дорожной безопасности.
Гимназия пос. Удельная
24 апреля в гимназии прошел день детской дорожной безопасности.

Инспектор по пропаганде 14 батальона ДПС лейтенант полиции Кравченко Н.О.  провел профилактические беседы, викторины по правилам дорожного движения.
Чистое Подмосковье
Гимназия пос. Удельная
21 апреля в гимназии стартует   акция «Чистое Подмосковье»
Страницы: 12345Вперед
Гребинюк Г.В. - победитель ПНПО 2008 года
Гребинюк Г.В. - учитель английского языка МОУ УГ
Победитель ПНПО 2008 г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С тех пор как человечество осознало потребность и необходимость изучения иностранных языков, встает вопрос об эффективности технологий обучения иностранным языком.

В процессе обучения мы используем аудио-видео и мультимедийные средства: компьютер, интерактивные комплексы, магнитофоны, слайды, диафильмы и информационные средства: газеты, журналы и др. литературу. Атмосфера в классе меняется. Обучение становится более интересным, живым, эмоционально-насыщенным, продуктивным.

У нас, учителей, появляется возможность более творчески использовать своей потенциал и средства собственной методической системы. Я сегодня буду говорить только о СМИ.

Средства массовой информации открыли двери скучного класса в красочный мир реальности, в мир образов и новых впечатлений. Использование СМИ в процессе обучения позволяет учащимся овладеть очень сильным и эффективным оружием, поскольку процесс обучения продолжается всю жизнь и самым актуальным и удобным источником пополнения наших знаний, нашего опыта, наших ощущений и впечатлений являются средства массовой информации. Научить пользоваться СМИ является одной из основных задач учителя. Термин СМИ покрывает в этой формуле два пространства: источник сообщения (телевидение, печать, радио, а также само сообщение (информация)). Использование СМИ в качестве источника и материала сообщения позволяет решить две задачи: обучение иностранному языку на основе использования в качестве источника информации и самого материала сообщения, а также достижение конечной цели – формирование умений и навыков восприятия этой информации, способность ее получить, переработать, оценить, передать, выразить свое мнение.

К СМИ относятся телевидение, печать, Интернет-сайты и т.д. Существует тесная взаимообусловленность СМИ и процесса познания – формирование социального опыта. Познание происходит во время конкретной деятельности человека, связанной с непосредственным наблюдением за окружающей действительностью. Следующим этапом познания является восприятие и использование СМИ. Полученный опыт соединяет способность человека к мироощущению и наблюдениям, с одной стороны и абстрактному мышлению и обобщению с другой, последнее осуществляется с помощью языковых словесных знаков. Словесный знак поддерживается зрительными и слуховыми образами, что в совокупности отражает способность абстрактного мышления человека. Эта способность формируется, таким образом, более конкретным опытом, полученным от просмотра телевизора, чтения и т.д.

СМИ имеют высокую социальную значимость для человека, требуют широкого знания языка и материала обсуждения, и соответственно предполагается вводить СМИ в процессе овладения языком уже на начальных стадиях обучения, однако, наиболее интенсивного использования они требуют на продвинутом этапе. Общению, коммуникации на иностранном языке можно научить, коммуникативную компетенцию можно формировать, развивать. Речевая деятельность соответствует осмысленному высказыванию, направленному на достижение той или иной цели. Конечная цель обучения связана с формированием коммуникативно-речевых умений, то есть возможностью использовать речевые навыки для самостоятельного выражения собственных мыслей, а также способностью осуществить набор наиболее эффективных речевых операций, соответствующих месту, времени, ситуации, объекту общения. СМИ помогают сформировать как речевые навыки, так и коммуникативные умения. С помощью средств массовой информации формируются навыки аудирования, монологической и диалогической речи, чтения и письма. Применение СМИ не только учит, но и учит учиться. Овладение иностранным языком с помощью СМИ поможет учащимся впоследствии свободно ориентироваться во все усиливающемся и расширяющемся потоке информации, использовать ее в своей жизни, профессии.

Сегодня я в основном остановлюсь на чтении газет, журналов, информационных бюллетеней, что является чрезвычайно важным и способствует решению основных коммуникативных задач чтения, направленных на прием сообщения путем зрительного восприятия и осмысления информации, содержащихся в письменном или печатном тексте. Наблюдения за учебным процессом по обучению чтению показали, что большую эффективность приобретает использование слуховых опор, которые подкрепляют учебную деятельность учащихся и помогают управлять ею. Материалы газетной статьи используются как для развития навыков понимания читаемого, так и для развития навыков устной речи; работа может проводиться как со слуховой опорой, так и без нее.

Таким образом наблюдается закономерность в улучшении навыков говорения, аудирования и чтения, мотивации в зависимости от частоты использования СМИ в обучении английскому языку.

Вполне естественным является наше учительское стремление приблизить условия учебного процесса к условиям естественной коммуникации. Рациональным в этом отношении является использование телепередач типа новости, спортивный комментарий, обзоры печати, сообщения о культурной жизни в стране и за рубежом, новости образования, науки, культуры и т.д. Отбираемые тексты должны быть информативными как по количеству, так и по качеству информационного сообщения.

Проверка и контроль понимания осуществляется разными способами: путем фронтального опроса, пересказа, комментирования прослушанного текста, в беседе-дискуссии; возможны письменные комментарии и обзоры текстов. Именно на этапе проверки понимания проявляется тесная взаимосвязь механизмов аудирования и говорения, аудирования и письма.

Научение говорению, формирование навыка говорения и чтения непосредственным образом связаны с обменом информацией, выражением собственного мнения, собственного отношения к определенной информации, вызвавшей интерес и эмоциональный отклик.

Требование создания условий обучения, адекватных или приближенных к естественным, является трудновыполнимым. В этом отношении помогают СМИ, предлагающие, например, в обзоре новостей, как информацию на политические, социально-общественные, профессионально-трудовые, культурно-просветительские и прочие темы. Я практикую в работе выработку навыков различных видов чтения: просмотрового, поискового, ознакомительного и изучающего. Самым целесообразным на продвинутом этапе обучения является комбинирование видов чтения, которые развивают целую серию умений, связанных с техникой чтения, пониманием языкового материала, пониманием содержания текста, осмысление информации текста.

Подбор газетных материалов осуществляется по ряду критериев: высокая степень информативности, повышенный эмоциональный интерес со стороны учащихся, тематическая актуальность, образовательная и культурологическая ценность.

Стараюсь разбирать с учащимися языковые трудности языка письменной речи, уточняю трудные для перевода моменты. На текстовом уровне обращаюсь к учащимся с просьбой прочитать главную мысль сообщения, то есть части текста, где высказывается точка зрения автора по обсуждаемой проблеме, при этом основное внимание обращается на развитие навыков чтения в совокупности с развитием навыков говорения.

Большой популярностью пользуются задания, связанные с обработкой рекламных объявлений, собственное составление реклам, предложений по найму работников фирмы. В этом случае навыки чтения формируются одновременно с развитием навыков письменной речи.

Использование СМИ улучшает навыки речевой деятельности. Комплексное их применение способно актуализировать процессы формирования навыков говорения, чтения и письма. Наибольший эффект в обучении иностранному языку достигается в сочетании с традиционными методами обучения языку. Использование СМИ в процессе обучения должно быть комбинированным и регулярным, не реже 2 раз в неделю.

Итак, использование материалов СМИ позволило:

1. В результате использования научить учащихся читать газеты на языке с полным или частичным пониманием.
2. Улучшились их навыки речевой деятельности в использовании газетного материала.
3. Использование СМИ помогло учащимся в тренировке грамматического материала для формирования устных сообщений.
4. Для творческих составлений реклам, сообщений, собственного мнения по ряду проблем.

Что вы можете сделать?