МОУ Удельнинская гимназия
им. В.Ф.Горячева
Раменского муниципального района Московской области
Новости
Открытый урок проекта "Мы ВМЕСТЕ"
Гимназия пос. Удельная
В гимназии прошел открытый урок «Мы вместе»

Проект реализуется по предложению ЦИК партии «Единая Россия» в связи с воссоединением республики Крым с Российской Федерацией.
Чистое Подмосковье
Гимназия пос. Удельная
В гимназии продолжается акция «Чистое Подмосковье».

В акции уже приняли участие более 350 учащихся и 20 учителей гимназии.
Единый день детской дорожной безопасности.
Гимназия пос. Удельная
24 апреля в гимназии прошел день детской дорожной безопасности.

Инспектор по пропаганде 14 батальона ДПС лейтенант полиции Кравченко Н.О.  провел профилактические беседы, викторины по правилам дорожного движения.
Чистое Подмосковье
Гимназия пос. Удельная
21 апреля в гимназии стартует   акция «Чистое Подмосковье»
Страницы: 12345Вперед
Каденко Л.М. - победитель ПНПО 2008 года
Каденко Л.М. - учитель английского языка МОУ УГ
Победитель ПНПО 2008 г.

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В последнее время в учебном процессе все активнее применяется метод проектов. Проектные технологии можно использовать на разных этапах обучения иностранным языкам: в начальной школе, на средней ступени обучения и в старших классах. Метод проектов обладает уникальными возможностями для коммуникативного обучения иностранному языку, так как в процессе его осуществления учащиеся используют иностранный язык для решения определенных коммуникативных задач, выражения своего собственного мнения и чувств. Таким образом, иностранный язык включается в реальную деятельность.

В ходе работы над проектом ответственность за обучение возлагается на самих учащихся, что безусловно способствует развитию их творческой инициативы и самостоятельности.

В проектной технологии нашли отражение все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания иностранных языков.

Основными принципами метода проектов являются: вариативность, проблемность, учение с удовольствием, личностный фактор.

Вариативность предполагает разнообразие тем и типов текстов (диалоги, монологи, письма и.т д), видов речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), в также форм работы (индивидуальная, парная, групповая).

Проблемный подход заключается в том, что проектные работы должны ориентировать учащихся на решение задач, которые характеризуются новизной результата и новыми способами его достижения.

Учение с удовольствием - необходимое условие эффективности обучения. Достигается оно использованием интересных материалов и постановкой увлекательных задач.

Особое значение имеет личностный фактор. Выполнение проектной работы дает учащимся говорить о себе, о своих планах, о своем личном опыте, интересах, выражать свою точку зрения. Наконец, содержание проектов должно соответствовать возрасту и интересам учащихся, уровню их языковой подготовки.

Проектная технология широко используется в школьных учебниках английского языка последнего поколения: "Enjoy English” и "New Millenium”

Каждый проект связан с определенной темой и как правило осуществляется на заключительном этапе работы над темой.

В целом, на мой взгляд, можно выделить следующие этапы работы над проектом:

1 этап. Планирование: обсуждается содержание и характер проекта, способы сбора и источники информации, форма презентации.
2 этап. Выполнение проекта: ученики собирают печатный и иллюстративный материал, проводят опрос, берут интервью, оформляют свою проектную работу.
3 этап. Презентация проекта: форма презентации зависит от вида конечного продукта, Это может быть устная презентация (сообщение, короткая пьеса, ролевая игра), письменная презентация (письмо, статья, рассказ), схема, график, рисунок, мультимедийная презентация.

Так, например, при изучении темы "Реорle and Places” ученики 11 класса готовят проект "Places that will attract tourists”. Они собирают материал о семи чудесах света, выбирают объект, где можно разместить эти памятники.

На втором этапе они обобщают и анализируют материал, который подготовили. Делают иллюстрации и готовят презентацию. Учащимися была выбрана устная форма презентации с использованием рисунков. Завершается презентация обсуждением и анализом проделанной работы.

Учащимся я предлагаю самые разнообразные виды проектов в зависимости от изучаемой темы. Например, учащиеся получают задание рассказать о школе будущего. Это задание можно выполнить как работу над следующим проектом. Ученики решают, каким должно быть здание школы, как оборудовать классы. Они составляют перечень правил для учащихся, разрабатывают проект школьной формы и символику школы, рассказывают о школьном дне, описывают организацию внеклассной деятельности, виды и формы проведения экзаменов. Презентация проекта представляется в устной форме и дополняется рисунками здания школы, школьной формы и символики. Ученики придумывают и исполняют гимн школы, представляют рекламный буклет. Отдельные группы учащихся готовят сценки и видеосюжеты из школьной жизни «Урок в школе будущего».

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что проектная технология не только повышает эффективность обучения иностранному языку, но и развивает творческую инициативу и самостоятельность учащихся.

Что вы можете сделать?